Тверской государственный университет


Карта сайтаВерсия для слабовидящих

Контактная информация

170100, Россия,
Тверь, ул. Желябова, 33

Подробнее...

Главная страница    

К Дню социального работника: интервью с руководителем Службы социальной поддержки и оздоровления студентов и сотрудников ТвГУ

8 июня 2012 года

2051.jpg

О том, как организована социальная работа в университете, какими бывают сложности профессии социального работника, мы беседовали с В.В. Чижовой, руководителем Службы социальной поддержки и оздоровления студентов и сотрудников ТвГУ.

- Вера Владимировна, расскажите, как организована социальная работа в университете?

- Основным комплексом социальных вопросов в университете занимаются работники службы социальной поддержки и оздоровления студентов и сотрудников. Большая часть программ и мер социальной поддержки ориентирована на студенчество и реализуется за счет средств федерального бюджета. Сюда относятся, прежде всего, социальная стипендия, единовременная материальная помощь, социальная поддержка студентов льготных категорий (сироты, инвалиды и т.п.). Мерой социальной поддержки обучающихся является и их поощрение за достижения в научной, учебной, спортивной и общественной деятельности. Для назначения всех перечисленных выплат сами студенты или руководители структурных подразделений университета обращаются в службу, предоставляя необходимые документы. Социальная поддержка обучающихся включает в себя и предоставление возможностей для профилактики и оздоровления. В рамках этого направления студенты выезжают на физкультурно-оздоровительные мероприятия, посещают санатории, катки, бассейны города, становятся участниками диспансерных осмотров.

Меры по социальной поддержке действуют в ТвГУ и для сотрудников вуза. Они включают в себя частичную компенсацию затрат на санаторно-курортное лечение, назначение единовременной материальной помощи, организацию диспансерных и профилактических осмотров в учреждениях здравоохранения города, проведение Дней здоровья и т.п. Большинство из указанных мероприятий социальная служба проводит в тесном взаимодействии с профкомом сотрудников.

- Кто и по каким причинам чаще всего обращается к Вам в службу за поддержкой?

- Основной контингент лиц, обращающихся за социальной поддержкой - студенты из малообеспеченных семей, из числа детей-сирот, победители и призеры разного рода первенств и соревнований, а также сотрудники, имевшие значительные траты в связи с дорогостоящим лечением или медицинским обследованием.

- Учитывая Ваш профессиональный опыт, скажите, легко ли быть работником социальной сферы? Что Вам кажется наиболее сложным в этой профессии?

- Я считаю, что для каждого человека самым важным должна быть не легкость исполнения должностных обязанностей, а интерес к своей работе, заинтересованность в результатах своей деятельности. Ну, а наиболее сложным при работе в социальной сфере является, конечно, непосредственное общение с посетителями, которые зачастую приходят с разным настроением, со своим видением решения их проблем. Вместе с тем, работа с людьми имеет и оборотную сторону – приятно, когда понимаешь, что можно помочь, поддержать конкретного человека при решении той или иной проблемы.

В День социального работника я желаю своим коллегам сил, терпения, успехов в решении как профессиональных задач, так и личных устремлений, ну и, конечно, крепкого здоровья и побольше приятных событий!

- Спасибо за интервью, Вера Владимировна. Поздравляем Вас и Ваших коллег с профессиональным праздником!

Беседовали: Анна Смирнова и Ольга Андреева.

На фото: сотрудники Службы социальной поддержки и оздоровления студентов и сотрудников ТвГУ.

Назад

Яндекс.Метрика  

Р Р?йтинг@Mail.ru