Тверской государственный университет


Карта сайтаВерсия для слабовидящих

Контактная информация

170100, Россия,
Тверь, ул. Желябова, 33

Подробнее...

Главная страница    

В Академической гимназии ТвГУ обсудили механизмы оценки педагогического мастерства преподавателей

1 ноября 2017 года

6082.jpg

31 октября в Академической гимназии Тверского государственного университета прошло заседание круглого стола на тему «Организационно-правовые механизмы и критерии оценки, позволяющие подтвердить уровень педагогического мастерства».

Заседание открыл проректор по научной и инновационной деятельности университета И.А. Каплунов, который в своей вступительной речи обозначил общие проблемы в механизмах и критериях оценки преподавания на любом уровне образования.

Директор Института непрерывного образования ТвГУ С.Н. Смирнов высказал тезис о том, что Академическая гимназия — это особое образовательное пространство, где синтезируются системы общего и высшего образования. В каждой системе, отметил С.Н. Смирнов, имеются свои устоявшиеся категории, звания и степени, свидетельствующие о профессиональном уровне учителя или преподавателя. Следовательно, встаёт вопрос об их сочетании или о создании новой системы, которая будет адекватна условиям университетской гимназии.

К.Н. Бойцова, заместитель директора гимназии по методической работе и организатор круглого стола, подняла вопрос о том, почему Академическая гимназия, реализуя программы основного общего и среднего общего образования, не предоставляет преподавателям возможности получения и подтверждения уровня педагогического мастерства. Спикер познакомила участников круглого стола с системой квалификационных категорий на уровне общего образования, отметив условия и особенности их получения. Одной из ключевых проблем, по мнению К.Н. Бойцовой, является отсутствие необходимой Академической гимназии аттестационной комиссии, находящейся в ведении федеральных органов образования, для оценки профессионального уровня преподавателей.

Заместитель директора гимназии по организационно-правовым вопросам и развитию информационно-образовательной среды А.И. Морозова обозначила важную проблему, заключающуюся в отсутствии нормативной-правовой базы для получения преподавателями Академической гимназии тех же самых прав, которыми обладают учителя общеобразовательных школ (в частности, получения пенсии по выслуге лет). Причина этого, по мнению А. И. Морозовой, состоит в том, что официально преподаватели Академической гимназии работают в университете и, таким образом, имеют отличный от учителей статус.

Преподаватель русского языка и литературы гимназии, тьютор 6-х классов Е.В. Каупуш в ходе обсуждения отметила, что в первую очередь квалификационные категории должны интересовать и стимулировать молодых преподавателей, которые таким образом смогут подтверждать свой профессионализм в глазах коллег, родителей обучающихся и общественности.

По итогам работы круглого стола было принято решение о том, что необходимо в рамках работы методического совета и методических объединений разрабатывать проекты внутригимназических категорий, подтверждающих педагогическое мастерство преподавателя, а также проработать вопрос о распространении на преподавателей гимназии прав и возможностей, доступных учителям общеобразовательных школ.

Назад

Яндекс.Метрика  

Р Р?йтинг@Mail.ru