Тверской государственный университет


Карта сайтаВерсия для слабовидящих

Контактная информация

170100, Россия,
Тверь, ул. Желябова, 33

Подробнее...

Главная страница    

Тверской государственный университет – платформа будущего

22 июля 2019 года

7557.jpg

20 июля министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков принял участие в работе образовательного интенсива «Остров 10-22», посетив треки проектирования НОЦ, университета будущего, развития региональной экосистемы и ответив на публичной дискуссии на вопросы представителей университетских команд. По словам министра, территории университетских кампусов могут стать площадками для апробации новых технологий и студенческих инициатив. Глава Минобрнауки выразил надежду, что участникам "Острова 10-22" удастся выработать решения, которые позволят сделать университетские кампусы ядром экономического и инновационного развития агломераций.

Команда Тверского государственного университета приняла активное участие в работе образовательного интенсива «Остров 10-22», разрабатывая проекты как именно строить образовательные процессы под запросы цифровой экономики и с учетом современных технологий, чтобы не только готовить востребованных специалистов, но и создавать региональные экосистемы.

Также на площадке «Острова 10-22» Тверской государственный университет подписал электронные соглашения на доступ к Каталогу сервисов экосистемы НТИ и договорился с рядом ведущих региональных вузов о совместной разработке образовательных продуктов и проведении научных исследований.

Проректор по учебно-воспитательной работе Наталья Сердитова прошла обучение в формате организационно-деятельностной игры «Стратегическое управление университетом», организованной директором Института общественных стратегий и научный руководитель Московской школы управления СКОЛКОВО Андреем Волковым и командой МШУ «Сколково». Она помогла участникам соотнести себя и свои вузы с задачами технологического развития, определить ключевые приоритеты и цели, и понять за счет каких проектов, политик и соглашений они могут быть достигнуты. Трек включал три чередующихся типа активности: работа в группах, общие пленарные обсуждения, методологические и экспертные консультации. Участники были разделены на 15 тематических групп, соответствующих основным политикам университета и ключевым направлениям развития. В ходе игры каждая из групп разработала модельный проект трансформации университета, исходя из тематического фокуса своей группы. Наталья Сердитова Н.Е. работала в группе «Образование». 20-го июля прошла защита тезисов докладов перед Министром науки и высшего образования РФ Катюковым М.М.

Доцент кафедры государственного управления Института экономики и управления Марина Цуркан прошла обучение по программе Лаборатории кейсов управления на основе данных в ВУЗах в рамках факультета CDO. Cреди лидеров и держателей кейсов лаборатории представители - Европейского университета и компании Global innovation labs, которые поделились личным опытом решения различных задач с помощью данных и провели практические занятия для формирования собственных проектов команд вузов. В результате работы данной лаборатории были освоены темы, связанные с работой CDO в вузе и сфере образования в целом. По итогу Лабораторий факультета CDO участники получили возможность развития набора ключевых компетенций по работе с данными и сформировали проекты в рамках выбранных направлений.

В рамках работы «Лаборатории трансформирующих образовательных практик» были представлены лучшие образовательные практики: кейсы успешных сетевых программ, реализованных между вузами и работодателями, практики внедрения проектного обучения, Олимпиады НТИ, кружкового движения, программы ускоренной подготовки. Среди партнеров лаборатории: Сколтех, СКБ Контур, Кружковое движение, НИУ ВШЭ, ИТМО, МФТИ, Московский Политех, CUSTIS, Яндекс и другие. Начальник отдела магистратуры и специалитета управления образовательных программ ТвГУ Дарья Гризовская отмечает, что основными эффектами от работы на данной лаборатории для команды вуза являются: формулирование ключевых принципов проектного обучения и норм проектной деятельности в университете, а также выделение институциональных механизмов организации дисциплины проектная деятельность в университете и жизненный цикл проекта (от инициации до завершения) в условиях цифровизации общества.

Беспилотники все больше проникают в повседневную жизнь. В этом, в рамках мастер-класса, лично убедился инженер 3D печати, наставник практико-ориентированного научно-технического клуба «Physica. Начало пути» Михаил Бабайцев. Беспилотная машина, все же страхуемая человеком, прокатила желающих по периметру Сколковского городка. В процессе тест-драйва удалось обсудить с представителем фирмы, занимающейся развитием беспилотных систем в России, актуальные вопросы в этой перспективной области. Так, в подвешенном состоянии, как с точки зрения закона, так и с точки зрения морали, остается вопрос вины, если беспилотная машина совершает ДТП. Кроме того, вся система, которая делает машину «умной» удорожает ее в несколько раз. Примечательно то, что программное обеспечение, на базе которого создаются беспилотные автомобили является бесплатным и с открытым исходным кодом. Так, практически каждый желающий, от мала до велика, сможет сделать свой собственный беспилотник. Останется только найти денежные средства, команду энтузиастов, время и великое желание постигать новое.

Лаборатория «Искусственный интеллект и нейросетевые когнитивные системы» была посвящена внедрению современных нейросетевых компонентов в вузовскую среду и развитию компетенций работы с нейросетевыми технологиями для широкого круга направлений подготовки. Участник лаборатории Андрей Шуляков, специалист по ИСВД, отметил очевидное преимущество классической высшей школы ТвГУ в контексте развития современной профессии data engineer. Примером служит создание вопросно-ответных («Алиса» от Яндекса) или диалоговых систем, где важной составляющей является подготовка данных для обучения ансамблей нейросетей. В этом случае компетентный филолог, химик или экономист (в зависимости от специфики итогового продукта), получивший базовое представление о нейсетевых архитектурах, становится ключевой фигурой в построении dataset’ов, которые лягут в основу диалоговой системы. Подготовка таких специалистов открывает современные рынки трудоустройства для терских студентов, как в родном регионе, так и в мировом масштабе.

В лаборатории цифрового образования и развития человека принимал участие директор центра научно-методического обеспечения цифрового школьного образования Института педагогического образования и социальных технологий Ален Сильченко. Участники познакомились с гуманитарными аспектами использования цифровых образовательных сред, краудсорсингом в университете и коммуникации с цифровым сообществом, использованием больших данных в университете и многими другими вопросами. Ключевые спикеры лаборатории - Игорь Реморенко, Василий Буров, Роман Куприянов. Специальный приглашенный гость - Кенн Росс, представляющий уникальный международный кейс Minerva Project. Цифровые технологии играют все более заметную роль в образовании. MOOC, LMS, онлайн обучение, электронные системы оценки, интеллектуальные системы управления и проектирования - все это и многое другое создает целостную систему цифровых практик. Такие практики позволяют трансформировать подходы к развитию и сопровождению образовательных треков человека.

Командой открытия университетской Точки кипения ТвГУ (УТК), в рамках профильной лаборатории, была разработана концепция деятельности УТК, включая карту смыслов, целевых аудиторий и эффектов. Сформирована программа деятельности УТК, синхронизированная с общей стратегией и программой трансформации вуза.

В финальный день образовательного интенсива проходит экспертная панель по защите подготовленных командой ТвГУ стратегических проектов развития вуза. Ведущие эксперты и представители Министерства науки и высшего образования, НИУ ВШЭ, Университета "20.35", АНО "Платформа НТИ", Агентства стратегических инициатив, фонда "Сколково", РВК смогут задать вопросы, дать оценку, но самое главное - зафиксировать свою личную готовность поддерживать и участвовать в реализации - своим временем, экспертизой, репутацией. Фиксация этой готовности для проектов будет реализована через подписание соглашений и фиксации ставки или проекта ТвГУ в паспорте вхождения вуза в экосистему технологического развития региона.

«Остров 10-22»

Образовательный интенсив «Остров 10-22», работа которого стартовала 10 июля в Сколтехе, организован Министерством науки и высшего образования, Университетом «20.35», АНО «Платформа НТИ», Агентством стратегических инициатив, фондом «Сколково», РВК, АНО "Цифровая экономика" и EdCrunch.

Цель интенсива - активное вовлечение российских вузов в процессы трансформации системы образования, обеспечивающие технологический прорыв. В интенсиве принимают участие 100 университетских команд во главе с ректорами вузов из 72 регионов страны, команды потенциальных научно-образовательных центров, предприниматели, ученые и представители органов власти.

По данным: ТАСС .

Назад

Яндекс.Метрика  

Р Р?йтинг@Mail.ru