Тверской государственный университет


Карта сайтаВерсия для слабовидящих

Контактная информация

170100, Россия,
Тверь, ул. Желябова, 33

Подробнее...

Главная страница  

Заведующая кафедрой социально-культурного сервиса, зам. декана исторического факультета по учебной работе

Ермишкина Ольга Константиновна

кандидат исторических наук, доцент

Образование:
Тверской госуниверситет

Телефон:
(4822) 32-14-28

E-mail:
 

В 1992 г. окончила исторический факультет Тверского государственного университета и была распределена в качестве молодого специалиста на должность заведующего кабинетом отечественной истории в ТвГУ. В 1996 — 2000 г. обучалась в очной — заочной аспирантуре при кафедре новой и новейшей истории ТвГУ, научный руководитель — д.и.н., профессор А.В.Квакин.

В 2000 г. в диссертационном совете ТвГУ защитила кандидатскую диссертацию «Генезис дворянской интеллигенции в России во второй половине XVIII — начале XIX в.».

Преподавательская деятельность началась в 1994 г. Занимала должности ассистента, старшего преподавателя, доцента. С 2006 г. — куратор специальности «Социально-культурный сервис и туризм», с 2007 — заместитель декана исторического факультета по учебной работе.

За время работы на историческом факультете разработаны и читаются авторские лекционные и специальные курсы: «История мировой художественной культуры», «Экскурсоведение», «Теория и практика экскурсионного сервиса» и др.

В 2004 г. прошла переподготовку по специальности «Менеджмент в образовании».

Опубликовано более 50 научных работ.

Постоянный участник региональных и общероссийских научных конференций. Руководит научной работой студентов, которые участвуют в конференциях различного уровня, имеют научные публикации. Член Национальной Академии туризма.

С 2005 года возглавляет лабораторию по туристике, которая осуществляет научно-методическую деятельность по изучению культурно-исторического наследия Тверской области. Является научным редактором серийных изданий: «Экскурсионные объекты Тверской области», «В помощь экскурсоводу».

Совместно со студентами осуществляет устные исторические проекты по четырем направлениям: военная антропология, религиозная жизнь Твери, корпоративная культура, история семьи. По итогам работы изданы сборники: «Никто не создан для войны», «Военный синдром и общественное сознание студенческой молодежи», «Социальные аспекты изучения Великой Отечественной войны», «Мои университеты».

Является организатором учебных туристических и экскурсионных поездок с целью освоения культурно-исторического наследия. В рамках мероприятия «Экскурсионный марафон» вместе со студентами организует экскурсионные программы для школьников города и области.

Ольга Константиновна является номинантом Национальной премии «Культурное наследие — 2009» в номинации «Общественное признание».

Сотрудник следующей кафедры

Сфера научных интересов

Список основных публикаций

  1. Влияние сословной структуры российского общества на формирование интеллигенции (на примере дворянского сословия): постановка проблемы. // Интеллигенция России: уроки истории и современность. Тез. докл. международной научной конференции. Иваново, 1994. С.134- 135.
  2. Провинциальное дворянство (конец XVIII — начало XIX вв.) // Тверская старина, 1994. № 1 −2. С. 113- 118.
  3. Дворянские гнезда Тверской губернии. // Домовой. Тверь. 1994. № 10. С.34 — 36; № 11. С. 32-33.
  4. Усадьба провинциального помещика. // Российская провинция и ее роль в истории государства, общества и развитии культуры народа. Материалы научно-практической конференции. Кострома, 1994. Т.2. С.54-58.
  5. Трансформация менталитета российского дворянства в начальный период модернизации. // Российская культура: модернизационные опыты и судьбы научных сообществ. Материалы научно-практической конференции. Омск, 1995. Т.2 С.45-47.
  6. К вопросу об особенностях генезиса российской интеллигенции в сословном обществе. // Интеллигенция, провинция, Отечество: проблемы истории. культуры. политики. Тез. докл. межгосударственной научной конференции. Иваново, 1996. С.64-65.
  7. Российская ментальность и опыт модернизации. // Ученые записки. Т.2. Тверь, 1996. С.146 — 148.
  8. Идея службы Отечеству в структуре политического менталитета российского дворянства в конце XVIII — нач.XIX вв. // Менталитет и политическое развитие России. Тез. докл. международной научной конференции. М., 1996. С. 75 −78.
  9. К проблеме периодизации истории отечественной интеллигенции // Нравственный императив интеллигенции: прошлое, настояшее и будущее. Тез. докл. межгосударственной научной конференции. Иваново, 1998. С. 148 −152.
  10. Социокультурные аспекты генезиса дворянской интеллигенции в России в XVIII — перв. четв. XIX вв. // Социология и общество. Тез. докл. первого Всероссийского социологического конгресса. СПб., 2000. С.46-47.
  11. Историография проблемы зарождения российской интеллигенции // Из архива Тверских историков. Сборник на?учных трудов. Вып.2. Тверь, 2000. С.33-43.
  12. Генезис дворянской ин?теллигенции в России в XVIII — первой четвер?ги XIX веков. Автореферат диссерта-ции на соискание уче?ной степени кандидата исторических наук. Тверь. 2000.
  13. Отношение к семье и браку в среде дворян?ской интеллигенции во второй половине XVIII — первой четверти XIX вв. // Семья в России: исто?рия и современность. Материалы Всероссий?ской научной заочной конференции. Тверь, 2001.С.43-45.
  14. Отношение российского дворянства к экономической модернизации во второй половине XVIII века (по Наказам дворянских депутатов в Уложенную Комиссию) // Из архива Тверских историков. Сборник научных трудов. Вып.З. Тверь, 2002. С.59-74.
  15. Возможности применения модернизационного подхода для изучения конкретных исторических сюжетов // Модернизационные процессы в обществе: исторические, социально-политические и духовно-культурные аспекты. Материалы международной заочной конференции. Тверь. 2003. С.36-41.
  16. Некоторые методологические аспекты изучения социальных групп: концепция диффузного формирования интеллигенции // Образование в XXI веке. Материалы Всероссийской научной конференции. Тверь, 2003. С. 45-49.
  17. Некоторые методологические аспекты изучения социальных групп // Российское общество и социология в XXI веке: социальные вызовы и альтернативы. Тез. докл. второго Всероссийского социологического конгресса. М, 2003. С.467-468.
  18. Гуманистические аспекты изучения войн // Гуманизм как теоретическая и практическая проблема XXI века. Материалы Международной практической конференции. М., 2004. С.152-159.
  19. Оформление «кодекса чести» дворянства в первой половине XVIII века // Социально-политическая история России: проблемы изучения и преподавыания. Материалы региональной научно-практической конференции Тверь, 2004. С.103-112.
  20. Война в Афганистане глазами участников и очевидцев: проблемы историографии и источниковедения // Тенденции интеграционного взаимодействия и устойчивого развития в историческом процессе. Сборник статей. Тверь, 2004. С.52-68.
  21. Роль женщин во время военного конфликта в Афганистане // Сорокинские чтения. Материалы Международной научной конференции. М, 2004. С.
  22. Тверские женщины -участницы войны в Афганистане // В печати.
  23. Генезис дворянской интеллигенции в России в XVIII — первой четверти XIX вв в контексте современных подходов // Российская интеллигенция на Родине и в Зарубежье. Сборник научных трудов. М, 2005.С.45-68.
  24. Возможности устной истории для изучения ВОВ // Царскосельские чтения. СПб., 2005. С.342- 346.
  25. Позиции государства и дворянского сословия по вопросу осуществления модернизации во второй половине XVIII в. // Государство и общество: философия, экономика, культура. Материалы международной научной конференции. М., 2005. С. 352-361
  26. Применение метода устной истории для изучения проблемы принудительного труда «остбайтеров» в Германии во время Второй мировой войны // Социальные аспекты изучения ВОВ. Тверь.2005. С.
  27. Возможности использования материалов устно-исторических проектов при подготовке экскурсий // Культурно- историческое наследие Тверской области. Тверь, 2005.
  28. Никто не создан для войны... Сборник воспоминаний очевидцев ВОВ. Предисловие. Никто не создан для войны... Сборник воспоминаний очевидцев ВОВ. Тверь, 2005.
  29. Патриотическое воспитание населения Тверской области на боевых и трудовых традициях народа и советских воинов // 60 лет окончания Второй мировой войны. Материалы областной научно-исторической конференции, посвященной 60-летию окончания Второй мировой войны. Тверь. 2005. С.50-55.
  30. Участие в исследованиях «oral history» как фактор социально-психологической адаптации студентов и участников военных конфликтов // Социальные аспекты изучения ВОВ. Тверь. 2005. С.
  31. Экскурсионное дело в ТвГУ // Актуальные проблемы образования: Материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции. Тверь, 2006.
  32. Устная история в ТвГУ // Границы в пространстве прошлого: социальные, культурные и идейные аспекты. Сборник статей. Тверь, 2007. — С.53 −71.
  33. Перспективы подготовки специалистов по сервису и туризму на историческом факультете ТвГУ // Материалы научной конференции, посвященной 35-летию Тверского государственного университета. Тверь, 2006.
  34. Воспоминания сотрудников как элемент корпоративной культуры вуза // Мои университеты: сборник воспоминаний выпускников и сотрудников ТвГУ/ Под ред. С.Н.Смирнова, О.К.Ермишкиной Тверь, 2006.
  35. История ТвГУ в документах // Редактирование. Тверь, 2007.
  36. Развитие экскурсионной деятельности в Тверском государственном университете // Вестник ТвГУ. Серия: История. 2007. Вып.1. С.100-106.
  37. Старинное русское село Выдропужск как экскурсионный объект // Вестник ТвГУ. Серия: История. 2007. Вып.З. С.135-148.
  38. Виды экскурсионной деятельности в Тверском педагогическом институте // В печати.
  39. Использование проектной технологии в научно-исследовательской деятельности студентов (на примере проекта «Военный синдром и общественное сознание студенческой молодежи) // В печати.
  40. Очерк истории экскурсионной деятельности в Тверском государственном университете // Тверь, 2008.
  41. Развитие экскурсионной деятельности в Тверском государственном университете; опыт и современность // Современное состояние сферы туризма в регионах Поволжья и Урала: опыт решения проблем и перспективы взаимодействия. Материалы 11 международной научно-практической конференции. Казань,2008. С. 17-24.
  42. Православные святыни села Выдропужск // Тверь, 2008.
  43. Игровые моменты в преподавании вузовского курса «Мировая художественная культура XX века». // Молодёжь России: потерянное поколение или надежда XXI века?». Материалы Всероссийской научно-практической конференции. СПб. 1998, С.142-144.
  44. К проблеме использования материалов периодической печати в научных работах студентов. // Образование на рубеже тысячелетий. Материалы Всероссийской научной заочной конференции. Тверь, 2000. С.115-117.
  45. Использование материалов «Интернет» в научных трудах студентов-историков. // Образование в XXI веке. Материалы Всероссийской научной заочной конференции. Тверь, 2001. С.97- 98.
  46. Использование устных источников в научных работах студентов-историков. // Образование в XXI веке. Материалы Всероссийской научной заочной конференции. Тверь, 2002. С. 142 143.
  47. Основы экскурсоведения. Программа и учебно-методические материалы по музейной практике // Тверь. 2003.
  48. Источниковедение новой и новейшей истории. Программа и учебно-методические материалы к курсу «Источниковедение новой и новейшей истории» // Тверь. 2003.
  49. Введение в экскурсоведение. Программа и учебно-методические материалы по музейной практике . // Тверь, 2004.
  50. Устная история. Методическая разработка к курсу «Источниковедение новой и новейшей истории». Тверь, 2004.
  51. Практика организации дополнительных специализаций на историческом факультете ТвГУ. // Образование в XXI веке. Материалы Всероссийской научной заочной конференции. Тверь, 2004. Вып. 5. С. 82-89.
  52. Использование метода комбинирования лекционных и практических занятий в преподавании курса «Источниковедение новой и новейшей истории» (на примере темы «Устная история») // В печати.
  53. Организация самостоятельной работы студентов в ходе музейной практики // Ученые труды Тверь, 2005.
  54. Кинофотофонодокументы как исторический источник. Методическая разработка к курсу «Источниковедение новой и новейшей истории». Тверь. 2005.
  55. Источниковедение новой и новейшей истории: Учебно-методическое пособие. Тверь. 2006.
  56. Источниковедение всеобщей истории. Тверь. 2006. Учебно-методические материалы для самостоятельной работы.
  57. Роль учебной практики в формировании профессиональных навыков современного специалиста.
  58. Мировая художественная культура и искусство. Учебно-методическое пособие для студентов I курса специальности СКСТ. -Тверь, 2006.
  59. Культурно-исторические центры России. Учебно-методическое пособие для студентов I курса специальности СКСТ.-Тверь, 2006.
  60. Культурно-историческое наследие и туристский потенциал Тверской области. Методич. Разработка к курсу «Экскурсоведение» для студентов II курса специальности СКСТ.
  61. Развитие экскурсионной деятельности в Тверском государственном университете // Вестник ТвГУ. Серия: История. 2007. Вып.1. С.100 – 106. (в соавторстве с С.Н.Смирновым);
  62. Старинное русское село Выдропужск как экскурсионный объект// Вестник ТвГУ. Серия: История. 2007. Вып.3. С.135 – 148.(в соавторстве с Г.К.Смирновым);
  63. Виды экскурсионной деятельности в Тверском педагогическом институте// Проблемы и перспективы развития туризма в Тверском регионе: Материалы региональной студенческой практической конференции. - Тверь, 2008. С. 56 – 64.
  64. Использование проектной технологии в научно-исследовательской деятельности студентов (на примере проекта «Военный синдром и общественное сознание студенческой молодежи)// Образование в XXI веке. Материалы Всероссийской научной конференции. Тверь, 2008. С. 145 – 153.
  65. Очерк истории экскурсионной деятельности в Тверском государственном университете. – Тверь, 2008. (в соавторстве с С.Н.Смирновым);
  66. Развитие экскурсионной деятельности в Тверском государственном университете: опыт и современность// Современное состояние сферы туризма в регионах Поволжья и Урала: опыт решения проблем и перспективы взаимодействия. Материалы II международной научно-практической конференции. - Казань,2008. С. 17 – 24.
  67. Православные святыни села Выдропужск – Тверь, 2008. (в соавторстве с Г.К. Смирновым);
  68. Тверские экскурсионисты начала XX века// Проблемы и перспективы развития туризма в Тверском регионе: Материалы региональной студенческой практической конференции. - Тверь, 2009. С.166 – 172.
  69. И помнит мир спасенный… Воспоминания калининцев-участников событий 1941 – 1945 гг. – Тверь, 2010. (в соавторстве с Т.Г.Леонтьевой, Л.Болокиной);
  70. Исторический факультет к 65-летию Великой Победы// Вестник ТвГУ. Серия: История. Тверь, 2010. Вып.2 (19). С. 124 – 128.
  71. Экскурсионные программы как средство реабилитации детей с ослабленным здоровьем//
  72. Никто не создан для войны…: Материалы устно-исторических проектов 1942 – 2010 гг. – Тверь, 2010 [Электр. ресурс];
  73. Калининский государственный педагогический институт в годы Великой отечественной войны. – Тверь, 2010 [Электр. ресурс];
  74. Обитель просвещенья и добра: к 140-летию школы П.П.Максимовича. – Тверь, 2010 (в соавторстве с Т.Г.Леонтьевой, В.И.Лавреновым);
  75. Воспоминания выпускников и сотрудников вуза как элемент корпоративной культуры: историографический аспект// Формирование профессиональной культуры специалистов XXI века в техническом вузе: Труды 8 Международной 1научно-практической конференции. – СПб., 2008. С.100 – 109;
  76. Экскурсионная деятельность в ТвГУ// Проблемы и перспективы развития туризма в Тверском регионе: Материалы региональной студенческой практической конференции. - Тверь, 2009. С.132 – 139;
  77. Новые источники по истории Тверского учительского – педагогического института// Личное есть историческое. Тверь,2012. С.56 – 74;
  78. Теория и практика экскурсионного сервиса: Учебно-методическое пособие к курсу «Теория и практика экскурсионного сервиса:»для студентов 4 курса СКСТ. Тверь, 2011. [Электр. ресурс];
  79. Тверские экскурсионисты нач. XX в.: Учебно-методическое пособие к курсу Экскурсоведение для студентов II курса ДО и ОЗО специальности СКСТ. – Тверь, 2010. [Электр. ресурс];
  80. Дневник учебной практики: учебно-методические материалы для студентов 1,2 курса направления 100100 Сервис. – Тверь, 2012;
  81. Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине «Мировая художественная культура и искусство»: учебно-методические материалы для студентов 1 курса направления 100100 Сервис. – Тверь, 2012.

Яндекс.Метрика  

Р Р?йтинг@Mail.ru