Тверской государственный университет


Карта сайтаВерсия для слабовидящих

Контактная информация

170100, Россия,
Тверь, ул. Желябова, 33

Подробнее...

Главная страница  

Заведующая кафедрой русского языка как иностранного

Громова Людмила Георгиевна

кандидат педагогических наук, доцент

Образование:
ЛГПИ им. А.И. Герцена

Телефон:
(4822) 32-37-28

E-mail:
 

В 1992 году защитила кандидатскую диссертацию на соискание уч. ст. канд. пед. наук, по специальности РКИ «13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания» в Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина города Москвы. Организует учебную, воспитательную и научную работу кафедры, ведёт лекционные и практические занятия по ознакомлению студентов с современным российским обществом, русской культурой, практикум ы устной и письменной речи, а также письменный перевод с финского языка на русский.

В настоящее время является докторантом ун-та Восточной Финляндии г. Йоэнсуу (соиск. уч. ст. доктора фил. наук). Тема исследования «Взаимовлияние карельского и русского языков в переводном памятнике карельской письменности начала XIX века Евангелие от Матфея».

Имеет более 100 публикаций, посвящённых общим проблемам методики преподавания РКИ, особенностям формирования межкультурной компетенции финских студентов-переводчиков, новейшим методам и формам обучения РКИ с использованием мультимедийных средств, а также исследованию взаимовлияния карельского и русского языков в памятниках карельской письменности XIX века.

Является отв. редактором и автором коллективной монографии «Методика включённого обучения русскому языку как иностранному» (Тверь: ТвГУ, 2018) 395 с.

Является редактором ряда учебно-методических и учебных пособий, а также 9 сборников международных конференций и семинаров, организованных на кафедре РКИ:

В рамках различных программ научного сотрудничества читает лекции в зарубежных ун-х.

По программе FIRST прочитала курс лекций на финском языке по карельско-русским языковым контактам в Тверской области в финских университетах: ун-те Турку (2016), ун-те Восточной Финляндии (2015, 2017).

Участвовала в семинаре по программе «Бакалавр-плюс» в ун-те Альберта Людвига (Германия, г. Фрайбург) на отделении славистики, выступала с докладами и прочитала лекции по проблемам межкультурной коммуникации при обучении иностранцев РКИ (2012-2018).

Принимала участие в работе Недели русского языка на базе Российского дома науки и культуры в Берлине (2015, 2018).

Сотрудник следующей кафедры

Сфера научных интересов

Награды

  1. Благодарности и Почётные грамоты ТвГУ.
  2. Благодарность губернатора Тверской области № 646 от 23.09.1998.
  3. Почётная грамота Департамента образования Тверской области в связи с 40-летием присвоения статуса ун-та Тверскому педагогическому институту (Приказ № 284-н от 14.10.2011).
  4. Почётная грамота губернатора Тверской области за активную общественную деятельность и значительный личный вклад в сохранение культурного наследия народов тверской земли. Расп. От 23.03. 2012 №245-рг.
  5. Почётная грамота Министерства образования и науки РФ. Приказ Министра от 19 июня 2012г. № 1012/к-н.
  6. Знак Губернатора Тверской области «Во благо земли тверской» . Расп. Губернатора Тверской обл. От 11.04.2016 № 245-рг.

Список основных публикаций

  1. Gromova L.G. The problem of dialectas differences in the creation of a unified Karelian literary language: the experience of the 1930s // Methods XI. Elevtnth International Conference on Methods in Dialectology/ University of Joensuu, 2002.
  2. Громова Л.Г. На стыке культур: противопоставление свое/чужое в обучении иностранных студентов русской культуре // Новое и старое. Learning by doing 3. 2003/ Working Papers from the Russian Department Edited by Natalia Baschmakoff and Lea Siilin. Department of Russian University of Joensuu P.O. Box 111, FIN-80101, Joensuu Finland, 2003.
  3. Громова Л.Г. Из опыта обучения межкультурной коммуникации иностранных студентов на основе фильма А Рогожкина «Кукушка» // Проблемы изучения и преподавания русского языка и литературы. Международная интернет-конференция. Май 2004. — Изд-во МГУЛ, Москва, 2004.
  4. Громова Л.Г. Тверские памятники карельской письменности 19 столетия. Folia Uralica. Debreceniensia. Debrecen, Венгрия. 2006. С. 29-39.
  5. Громова Л.Г. Формирование положительного отношения к культуре - условие успеха межкультурного диалога // Девятый международный симпозиум МАПРЯЛ 2006 . Теоретические и методические проблемы русского языка как иностранного. Новые информационные технологии в лингвистической и методологической науке. Велико-Тырново, 2006.
  6. Громова Л.Г. Определение уровня культурной компетенции иностранных студентов как условие оптимальной межкультурной коммуникации // Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. Материалы Тверского международного семинара учёных-филологов и методистов, преподавателей русского языка как иностранного. Тверь. 2006.
  7. Ванхала-Анишевски М., Л. Громова, Л. Сиилин. Исследование культурной компетенции финских студентов (при изучении русского языка на родине) // Роль русского языка в формировании российского менталитета. Международная научная конференция Тверского университета «Дни славянской письменности и культуры» 22-24 мая 2007, Тверь, С. 197–207.
  8. Gromova L. Karjalan kirjakieli Tverin alueella // Suomalais-ugrilaisia kohdekieliȁ ja kontakteja. VIRSU III. Joensuun yliopisto, Joensuu, 2007. S. 173 — 186.
  9. Громова Л.Г. Влияние православия на историю и культуру тверских карел // Православная педагогика и православная культура: история, традиции и современность. II вып. Тверь: ТвГУ, 2009, с. 149–156.
  10. Громова Л.Г. Прогнозируемые трудности при обучении финских студентов письменному переводу // Актуальные проблемы науки и практики обучения иностранных граждан в российских вузах. Материалы региональной научно-практической конференции, посвященной 30-летию факультета международного академического сотрудничества. Тверь:ТГТУ, 2009, с. 8–11.
  11. Kirjakielen kehitys alkoi kolme kertaa. \\ Karjalan heimo. № 9-10 Helsinki. 20.10.2009. S. 136–138.
  12. Некоторые проблемы обучения русскому языку и культуре соотечественников за рубежом // Русское культурное пространство. Сб. материалов научной конф. – Москва: Центр международного образования МГУ, 2009. С. 117–122.
  13. Комплексное обучение финских студентов русскому языку и культуре в языковой среде // Изучение и преподавание русского языка в Финляндии. Сборник ст./под ред. А. Мустайоки, Е.Протасовой и др. – СПб: Златоуст, 2010. С. 228-235.
  14. «Šie olet hajukaš mužikka» (взаимовлияние языков при изучении финского языка российскими билингвами) // Изучение и преподавание русского языка в Финляндии. Сборник ст./под ред. А. Мустайоки, Е. Протасовой и др. – СПб.: Златоуст, 2010. С. 484-497.
  15. Громова Л. Отражение дифтонгизации в языке тверского памятника карельской письменности Евангелия от Матфея (XIX век) // Folia Uralica Debreсeniensia, 17. Debrecen. 2010. С. 3 – 12. http://finnugor.arts.unideb.hu/ finnugor/fud.php
  16. Громова Л.Г. Что такое мямми и с чем его едят? (Лингвокультурологический подход при обучении письменному переводу с финского на русский) // II Международная конференция «Русский язык и литература в международном образовательном пространстве: современное состояние и перспективы». Т.2, Granada, 2010. C. 1153-1158.
  17. Громова Л. Фонетические особенности языка тверского памятника карельской письменности Евангелия от Матфея // Международный сб-к научных трудов Congressus XI. Internationalis Fenno-Ugristarum. Ч.4, Piliscsaba, 2010. С. 127-134
  18. Громова. Л.Г. Особенности двуязычного образования в Тверском регионе России: история и перспективы // Двуязычное образование: теория и практика. Межд. научная конф. 26 – 29.04. 2011. Хельсинки, Финляндия.
  19. Ljudmila Gromova: Potentiaali Matteuksen evankeliumin käännöksessä. // XXXVIII Kielitieteen päivät. Joensuu: Itä-Suomen yliopisto. 25.-27.5.2011 S. 71.
  20. Громова Л.Г. Особенности развития карельской письменности на толмачевском говоре тверского диалекта // Тверские карелы: история, язык, культура. Межд. нучно-практич. конф. 29-30.10. 2010. Тверь: ТвГУ. 2011. С. 42-54.
  21. Громова Л.Г. Особенности формирования межкультурной компетенции студентов-переводчиков при обучении письменному переводу // XXIV Пушкинские чтения. Сб. научных докладов. ГИРЯ им. Пушкина, М. 2011. С. 435-440.
  22. Громова Л.Г., Гурин А.Б. Встреча с Россией. Учебное пособие для иностранных учащихся. Тверь: ТвГУ. 2019. 88 с.
  23. Громова Л.Г., Кудрявцева-Хентшель Е.Л. Возможности формирования межкультурной компетенции при изучении русского языка по методу тандем-обучения // Международный сборник научных трудов юбилейной конференции, посвящённой 20-летию кафедры РКИ Тверского государственного университета, Тверь:ТвГУ, 2012.С. 29-36.
  24. Громова Л.Г. Русский язык в современном мире: тенденции и перспективы. // Традиции и новации в обучении иностранных учащихся в вузе. Материалы межвузовской учебно-методической конференции, посвящ. 50-летию обучения иностранных уч-ся в ТГМА. Тверь. 2012. С.107-111.
  25. Громова Л.Г. Интерактивные технологии при обучении иностранных студентов страноведческому аспекту в русской лингвокультурной среде. // Материалы III Международной научно-методической конференции «Актуальные проблемы преподавания в ВУЗЕ русского языка как иностранного» 19-20 февраля 2014, Москва: МГИМО МИД России.
  26. Громова Л.Г. Отражение особенностей графической системы русского языка начала XIX века в тверском памятнике карельской письменности «Евангелие от Матфея».// V Всероссийская научная конференция финно-угроведов «Финно-угорские языки и культуры в социокультурном ландшафте России» 25-27.06.2014, Петрозаводск.
  27. Громова Л. Г. Игровые технологии при обучении иностранцев устному русскому общению в официально-деловых ситуациях (включённое обучение). // Русский язык в языковом и культурном пространстве Европы и мира. Материалы международной научной конференции. Бельгия, Лёвен. 2014.
  28. Громова Л.Г. Интерактивные технологии при обучении иностранных студентов страноведческому аспекту в русской лингвокультурной среде //Актуальные проблемы преподавания русского языка как иностранного в вузе. Материалы III Международной конференции. Под ред. О.И. Максименко, Н.Д Афанасьевой. М: «МГИМО-Университет», 2014. С. 234-240.
  29. Громова Л.Г.Формирование межкультурной компетенции китайских студентов //Актуальные проблемы изучения и преподавания РКИ в вузе. / Материалы III Международной научно-практической конференции. Под ред. Громовой Л.Г., Кудрявцевой-Хенчель Е.Л., Михайлова М.Н. Тверь: ТвГУ, 2014. С. 136-147.
  30. Громова Л.Г. Роль регионального лингвокультурного потенциала при формировании межкультурной компетенции иностранных студентов-филологов // Динамика языковых и культурных процессов в современной России./ Материалы IV Конгресса РОПРЯЛ. Сочи. 2014. С. 36-41
  31. Громова Л.Г., Кудрявцева Е.Л., Берсенева М.С. Четыре методических статуса в преподавании русского языка. Вузовская методика преподавания лингвистических дисциплин // учебное пособие /под ред. Ж.В. Ганиева.-М.: ФЛИНТА: Наука, 2014. С. 286-295, 352 с.; ISBN 978-5-9765-1825-4 (ФЛИНТА) ISBN 978-5-02-038538-2 (Наука).
  32. Громова Л.Г. Формирование билингвизма при обучении переводу финских студентов в русле теории языковых контактов //Язык. Культура. Перевод. Коммуникация. / Сборниик научн.тр.профессора Г.Г. Молчановой. М.: МГУ, 2015.С. 221-225.
  33. Громова Л.Г., Гурин А.Б. Особенности формирования межкультурной компетенции при обучении страноведению студентов из Финляндии (включённый этап) // Актуальные проблемы изучения и преподавания РКИ в вузе в условиях интернационализации образования. / Сборник материалов Межд. семинара, посвящённого 15-летию академического сотрудничества ТвГу с ун-ми Финляндии. Отв. ред.: А. Никунласси, Л.Г. Громовой, А.Б. Гурина.Тверь: ТвГУ, 2015. С.336-347.
  34. Громова Л.Г., Гасконь Е.А. Формирование межкультурной компетенции иностранных студентов в рамках программ адаптации в русской лингвокультурной среде // Актуальные проблемы изучения и преподавания РКИ в вузе в условиях интернационализации образования. / Сборник материалов Межд. семинара, посвящённого 15-летию академического сотрудничества ТвГу с ун-ми Финляндии. Отв. ред.: А. Никунласси, Л.Г. Громовой, А.Б. Гурина. Тверь: ТвГУ, 2015. С. 42-47.
  35. Громова Л.Г. Культуроведческий подход к обучению иностранцев русскому языку (включённый этап обучения в России) // Актуальные проблемы изучения и преподавания РКИ в вузе в условиях интернационализации образования. / Сборник материалов Межд. семинара, посвящённого 15-летию академического сотрудничества ТвГу с ун-ми Финляндии. Отв. ред.: А. Никунласси, Л.Г. Громовой, А.Б. Гурина. Тверь: ТвГУ, 2015. С. 48-59.
  36. Громова Л.Г., Кудрявцева-Хентшель Е.Л. Возможности формирования межкультурной компетенции при изучении русского языка как иностранного по методу тандем-обучения. // Актуальные проблемы изучения и преподавания РКИ в вузе в условиях интернационализации образования. / Сборник материалов Межд. семинара, посвящённого 15-летию академического сотрудничества ТвГу с ун-ми Финляндии. Отв. ред.: А. Никунласси, Л.Г. Громовой, А.Б. Гурина. Тверь: ТвГУ, 2015. С. 60-67.
  37. Громова Л.Г. Определении лакун и выбор стратегии перевода в контексте межкультурной коммуникации // Русский язык и литература в пространстве мировой культуры./ Сборник материалов VIII Конгресса МАПРЯЛ: в 15 томах. 2015. С. 86-90.
  38. Громова Л.Г. Взаимодействие языков и культур при изучении русского языка как иностранного и других иностранных языков. Вестник Тверского государственного ун-та. Серия: Филология. 2015. №2. С. 355-358.
  39. Громова Л.Г. Тверской период в творчестве Анны Ахматовой // Вестник Центра международного образования МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. 2015. №3. С. 103-107.
  40. Громова Л.Г., Гасконь Е.А. Роль лингвокультурной среды при изучении русского языка в зарубежных ун-х студентами-билингвами с русским родным и др.родными языками // Актуальные проблемы изучения и преподавания РКИ в вузе: современные тенденции билингвального образования. Материалы Международной научно-практической конференции. Тверь: ТвГУ. 2019. С. 19-29.
  41. Громова Л.Г. Совершенствование речевой компетенции при обучении письменному переводу иностранных студентов в России (включённый этап) // Материалы X Международной научной конференции «Русский язык в зеркале перевода» (10.04.19 – 14.04.19 Греция). МГУ им. М.В. Ломоносова, Высшая школа перевода. 2019. С. 554-563.
  42. Громова Л.Г. Письменный перевод с финского на русский // Методика включённого обучения русскому языку как иностранному./ Коллективная монография. Отв. ред. Й. Виймаранта, Л.Г. Громова. Тверь: ТвГУ , 2018. С. 149-155.
  43. Громова Л.Г. Современные переводческие теории // Методика включённого обучения русскому языку как иностранному./ Коллективная монография. Отв. ред. Й. Виймаранта, Л.Г. Громова. Тверь: ТвГУ , 2018. С. 156-162.
  44. Громова Л.Г. Методическая модель обучения/учения письменному переводу. Лингвокультурологический анализ текста. / Коллективная монография. Отв. ред. Й. Виймаранта, Л.Г. Громова. Тверь: ТвГУ , 2018. С. 163-168.
  45. Громова Л.Г., Гасконь Е.А. Ролевая игра приобучении устному русскому общению в официально-деловых ситуациях // Коллективная монография. Отв. ред. Й. Виймаранта, Л.Г. Громова. Тверь: ТвГУ , 2018. С. 318-325.
  46. Громова Л.Г. Включённое обучение на современном этапе // Методика включённого обучения русскому языку как иностранному. / Коллективная монография. Отв. ред. Й. Виймаранта, Л.Г. Громова. Тверь: ТвГУ , 2018. С. 156-162.
  47. Громова Л.Г. , Гасконь Е.А. Лингвометодическая организация речевой среды как фактора формирования умений устной речи (натурные уроки) // Методика включённого обучения русскому языку как иностранному. / Коллективная монография. Отв. ред. Й. Виймаранта, Л.Г. Громова. Тверь: ТвГУ , 2018. С. 308-117.
  48. Громова Л.Г. Основные положения методики включённого обучения. Современные подходы и принципы обучения русскому языку и культуре // Методика включённого обучения русскому языку как иностранному. / Коллективная монография. Отв. ред. Й. Виймаранта, Л.Г. Громова. Тверь: ТвГУ , 2018. С. 36-48.
  49. Громова Л.Г. Особенности формирования межкультурной компетенции при обучении страноведению // Методика включённого обучения русскому языку как иностранному. / Коллективная монография. Отв. ред. Й. Виймаранта, Л.Г. Громова. Тверь: ТвГУ , 2018. С. 279-292.
  50. Громова Л.Г., Гасконь Е.А. Основные подходы и принципы при обучении устной речи // // Методика включённого обучения русскому языку как иностранному. / Коллективная монография. Отв. ред. Й. Виймаранта, Л.Г. Громова. Тверь: ТвГУ, 2018. С. 302-307.

Яндекс.Метрика  

Р Р?йтинг@Mail.ru