Тверской государственный университет


Карта сайтаВерсия для слабовидящих

Контактная информация

170100, Россия,
Тверь, ул. Желябова, 33

Подробнее...

Главная страница    

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Современный этап развития национальных экономических систем требует изменения традиционных подходов к развитию человеческого потенциала, в том числе пересмотра миссии образования и способов развития образовательных систем.

Особенные проблемы складываются в сфере профессионального образования, что обусловлено формированием пятого технологического уклада. Поскольку качество жизни человека во многом зависит от его профессиональной самореализации и самоактуализации, содержание и границы профессионального образования должны быть пересмотрены. Трансформация российской образовательной системы должна осуществляться с учетом приоритетности сферы профессионального образования.

Основной тенденцией развития российского профессионального образования, поддерживаемой на государственном уровне, является объединение учебных заведений в многоуровневые учебные комплексы, в том числе формирование глобально конкурентоспособных мегауниверситетов. Перераспределение ограниченных государственных ресурсов в пользу ведущих вузов, ослабляет ресурсную базу региональных вузов, усиливает «расслоение» российских учреждений ВПО, лишив большинство региональных вузов четких ориентиров и ресурсов развития, и приводит к дифференциации населения страны по доступности качественного профессионального образования.

Большинство российских регионов, имеющих на своей территории федеральные вузы или их филиалы, при формировании региональных программ развития профессионального образования (в силу имеющихся полномочий) ограничились только подведомственной сферой среднего профессионального образования. В то же время, решение задачи развития кадрового потенциала российских регионов с учетом стратегий и программ их социально-экономического развития требует новых нетрадиционных решений для разработки вариантов современных моделей региональных систем профессионального образования, позволяющих использовать потенциал вузов как ядра таких систем.

Научная новизна проекта состоит в обосновании возможных вариантов и механизмов развития региональных систем профессионального образования в условиях ограниченности федеральных и региональных ресурсов, низкого спроса на инновации, сложностей с кадровым потенциалом, разновекторности интересов вовлекаемых в процесс субъектов. В рамках проекта будут предложены не только вариативные организационные модели таких систем, но и проведена оценка рисков, возникающих при выборе различных моделей, определены способы их снижения за счет использования форм общественного контроля, механизмов частно-государственного партнерства, а также обоснованы предложения по корректировке действующего российского законодательства и нормативно-правовой базы в сфере профессионального образования.

Яндекс.Метрика  

Р Р?йтинг@Mail.ru